Первые автомобили марки Пассат были выпущены компанией Volkswagen в 1973 году. Своё название марка получила от наименования ветра. За все время выпущено более 22 миллионов машин.
В 2014 году на выставке во Франции была представлена самая новая - восьмая модель седана класса D - Пассат Б8. Модель выпускается в вариациях кузова — седан и универсал. Компания также выпустила на рынок полноприводные версии седана, а также универсала под маркой Volkswagen Passat Alltrack.
По сравнению с моделью, выпускаемой ранее, в конструкцию машины внесено много изменений, внедрены существенные инновации. Можно начать с того, что разработана новая платформа, на которой построена машина. Разработчики изменили пропорции стали, алюминия и пластика в кузове и ходовой части. Это привело к снижению веса машины больше чем на 80 кг.
В новой модели Пассата укорочена длина и увеличена ширина кузова. Из-за этого машина кажется более крупной, но изящной. Этому способствуют радиаторная решётка из трёх хромированных пластин, узкие передние фары и почти прямоугольные противотуманные фонари. Передние фары, как опция, могут комплектоваться полностью светодиодными лампами.
Салон также претерпел изменения. Благодаря расширению, на задних сиденьях в нем свободно помещаются 3 взрослых человека.
Рулевое колесо, как у всех последних модификаций марки плоское внизу, что предоставляет больше места водителю.
Панель приборов полностью преобразилась и состоит из последних разработок электронной промышленности. Здесь установлен широкий интерактивный экран, на котором показываются вся данные с бортового компьютера. Автомобиль также может комплектоваться выдвижным дисплеем.
Пассат Б8 можно назвать компьютером на колёсах. Здесь установлено много электронных помощников водителя: системы экстренного торможения и фронтального контроля, мониторинга «слепых зон» и управления переключением света фар. Круиз-контроль в пассате способен останавливать автомобиль без участия водителя.
Серия двигателей, предлагаемых покупателям, состоит из трёх, работающих на бензине 1,4-литровый, 1,8-литровый и 2-литровый TSI и одного дизельного объёмом 2 л. Трансмиссия представлена шестискоростной коробкой перемены передач либо семискоростным «роботом».
Ходовая и рулевая часть претерпела минимальные изменения, как и на предыдущих моделях к 100000км, понадобится ремонт рулевой рейки (www.remont-reek.org) и замена сайлентблоков.
Все улучшения динамики и трансмиссии позволили довести уровень расхода топлива бензиновых и дизельного двигателей в режиме «город-шоссе» до уровня менее 6 литров на каждые 100 километров пути.