Предварительное представление китайского седана Haima M5 прошло в конце 2013 года, а окончательный дебют прошел на Пекинское автомобильное шоу, которое состоялось в 2014 году в апреле месяце. Новая модель стала наследником седана Family, который хорошо известен на рынке Поднебесной.
Данная компания на сегодняшний день привезла на российский рынок только две модификации - это Haima 7 - кроссовер и Haima M3 - седан. Эти две модели представлены на официальном сайте компании - haima.ru, технические характеристики, конфигуратор комплектаций, акции и конечно предлагается купить китайский автомобиль здесь. На сайте есть возможность заказать тест-драйв, сконфигурировать автомобиль на свой вкус: выбрать цвет кузова, салона, выбрать тип трансмиссии, скачать рекламные материалы. И конечно найти ближайшего к вам дилера Haima. Скорее всего китайцы с этой новинкой приедут и Россию покорять, так как у этого производителя грандиозные планы на этот рынок.
Впрочем, может случиться, что после дебюта седан M5 отправится в суд по обвинению американского Buick в плагиате. Экстерьер седана очень сильно похож на Buick Regal очертаниями кузова и дизайном передней части.
Но если не обращать на это внимание, то внешность Haima M5 смотрится весьма стильно и даже представительно, и скорей всего, она понравится отечественным почитателям китайской автомобильной промышленности.
Haima M5 относится к классу среднегабаритных седанов. При колесной базе 2685 мм, длина автомобиля составила 4698 мм, ширина равна 1806 мм, а высота достигает 1477 мм. Об интерьере и техническом оснащении салона производитель пока умалчивает, но если судить по размерам, то пространства должно всем хватить.
Китайская компания не поскупилась на силовые агрегаты, подготовив на выбор четыре варианта. В базу войдёт уже известный по седану Family 4-хцилиндровый бензиновый агрегат 1.6 литра объемом с мощностью 120 «лошадок». Вторым станет атмосферный мотор также с четырьмя цилиндрами объёмом 1,8 литра с выдачей максимальной мощности 130 «лошадок».
Оба мотора будут доступны с начала продаж, а уже чуть позже в линейке появятся еще два турбодвигателя. Один будет 4-х цилиндровым объёмом 1,5 литра с максимальной мощностью 165 «лошадок». А вот про второй пока китайцы ничего не говорят, кроме того, что он будет тоже турбированным.
Среди трансмиссий доступно два варианта: в базе для всех моторов будет автоматическая 6-тиступенчатая коробка, кроме самого слабого 120-сильного агрегата, где данная коробка будет в опции, а для него в стандарте будет «механика» с таким же числом скоростей. Однако, по данным китайских СМИ, топ комплектации получат вариатор.
Платформу Haima M5 получит от седана Family, правда, с небольшой модернизацией. Автомобиль получит независимую подвеску, спереди стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади многорычажную конструкцию.
Тормозит автомобиль при помощи дисковых тормозных механизмов, спереди вентилируемых, а сзади без вентиляции. Реечный рулевой механизм взял к себе в напарники гидроусилитель.