Приобретение Jaguar XF, вряд ли многие назовут лучшим способом потратить огромные деньги, получив взамен автомобиль класса Е. Абсолютными лидерами здесь всегда считалось немецкое «трио», тем более интригующим выглядит предложение британских маркетологов.
Рядный ДВС 4 цилиндра вовсе не был предназначен для того, чтобы снять финансовые нагрузки на пользователей автомобилей данного сегмента. Это обновление продумано и рассчитано до мелочей. С предыдущей установкой V6, машина была тяжелее почти на 100 кг, что отражалось на разгоне, который теперь стал динамичней, на 1,2 сек. Поэтому «штатный» мотор только на первый взгляд кажется простым и несколько старомодным.
Новый силовой агрегат XF, будучи полностью алюминиевым, имеет массу 138 кг. В оборудовании присутствуют низкоинерционный турбонаддув, регулятор газораспределительных фаз, непосредственный впрыск топлива. Все перечисленные технологии позволяют новому мотору модулировать работу V6 3,0 объем, не только продуцируя аналогичный КПД, но и проявляя более высокую степень экономичности и экологичности. Мало того, работа силового агрегата недвусмысленно намекает на свою спортивную предрасположенность. Старт очень мощный и ровный, без провалов на «верхах». Для активного драйва это преимущество, только оно иногда вызывает нервозность пассажиров, которые не ожидают от такой вальяжной и солидной машины упомянутых драйверских качеств.
Очень удачно подобран агрегат трансмиссии АКПП ZF, которая выбирает режимы необычайно быстро. При спокойном движении работа коробки сильно напоминает вариатор, это подтверждает и стрелка тахометра, она при выборе диапазонов остается недвижимой. При активном режиме движения АКПП преобразуется в преселективный «робот», не имеющий ограничений в темпе работы.
Харизматичность автомобилю добавляют чувствительный рулевой механизм и жесткая подвеска. И вот здесь автомобилисты оказываются перед выбором. Любители спортивного драйва порой закрывают глаза на комфорт, чего нельзя сказать о пассажирах.
Озвучены нарекания и в эргономике. Например, плохо продуманы опции регулировки и подогрева кресел. В целом, интерьер салона сразу выдает в XF «породистого» британца, все упорядочено, строго, и аскетично. Материалы отделки салона великолепные, отличная кожа с гармоничными алюминиевыми фрагментами, хорошо подобран цветовой тон подсветки панели приборов.
Может соперничать на равных с прославленной немецкой «тройкой» Jaguar XF и не удастся, по крайней мере, сегодня, но своего покупателя автомобиль найдет однозначно. Добро пожаловать в автосалон Ягуар.