Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. "спортрежим" или нет.
Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
Губят коробку не "спортрежимы", а:
- кикдауны
- переключения, когда "газ в пол"
- переключения "вниз", когда высока скорость
- низкий или высокий уровень масла
- резкая езда на перегретой коробке
- езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
- езда с очень частыми переключениями
- "поигрываение" педалью газа
- "подача газа" во время переключения "вверх"
- резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
- постоянная езда с "пробуксовками"
- включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
- включение передних режимов при скорости более (минус1-2)км/час
- переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
- езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
- буксировка машины с АКПП на большие расстояния
- буксировка машины с АКПП с большой скоростью
- одновременное использование педалей "газа" и тормоза
- эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
- эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
- частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
- длительная езда на АКПП, находящихся в "защищ?нных режимах"
- дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
- при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок впер?д в результате включения передачи
- "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
- езда на некачественном старом масле
- езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
- езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
- резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
- езда с перегретым мотором
- резкая езда на свеже-отремонтированной АКПП
- быстрая резкая езда задом
- езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
По-моему, это GMA из Ауди писал
|