В идеале для этого нужен подъемник и упорная стойка, что бы подпереть подрамник на вывешенном автомобиле. Подозреваю, что их у тебя нет, поэтому, исходим из наличия домкрата и 2-х "козелков".
Еще нужен хороший вороток с головкой на 22(по-моему, но не факт), для отворачивания вертикальных болтов, крепящих подрамник к кузову, крепкая монтировка с острым концом, немного загнутым, зубило и тяжелый молоток, и, самое главное - оправка для запрессовки подушки - металлическое "блюдце" края которого будут опираться строго на внешнюю обойму подушки, а в "дне" - отверстие под болт. И сам болт, такой же как штатный, но длиннее на 5-6 см. И еще - хозяйственное мыло. Веревка - потом, если не справишься.
Сначала, "страгиваешь" болт, машина на земле. Как правило, он не приржавевает, просто затянут с большим усилием.
Удобнее, наверное, работать сразу с 2-я подушками одной стороны.
Ослабив болты, поднимаешь машину как можно выше. Снимаешь колесо. Ставишь машину на подпорку, и вывинчиваешь болты до конца. Подрамник опустится, но на пол не упадет. Можешь подстраховать его, подставив предварительно 2-ю подпорку, или домкрат(телескопический или пантограф).
Затем пытаешься выковырять подушку, цепляясь монтировкой за маленькие закраинки обоймы. Это так, для самоуспокоения, т.к. закраинки мнутся, монтировка срывается и ничего не выходит. Тогда зубилом (кстати - не острым) немного отгибаешь край подушки внутрь, до тех пор, пока в образовавшуюся щель можно будет вставить монтировку. Как только вставил - заколачиваешь ее дальше, периодически прогибая обойму больше и больше внутрь. Что бы при заколачивании подрамник не прыгал вверх и удар был эффективным, проложи между ним и кузовом деревяшку какую нибудь. Очень удачно будет, если резиновые "потроха" предварительно вывалятся сами, или ты их выдернешь, той же монтировкой. По периметру неумершую резину можно подрезать ножом.
Когда монтировка прошла больше половины обоймы, легким движением руки, выковыриваешь ее окончательно.
Поплевав на новую подушку, натираешь ее мылом до образования сметанообразной эмульсии. Так же намыливаешь гнездо в подрамнике.
Правильно ориентируешь подушку относительно кузова, накладываешь на нее оправку, вставляешь болт, и привинчиваешь всю конструкцию на место. По мере завинчивания болта, подушка запрессовывается на место. Снимаешь оправку, ставишь родной болт и, готово.
Важно. Подушку нельзя мазать никаким маслом. Мылом, по идее, тоже нельзя, но без него совсем тоскливо. Есть специальные смазки для резины, если не лень, поищи. Оправку и болт закажи какому-нибудь токарю, по размеру подушки, иди здесь покричи, может есть у кого.
Удачи, при случае проставишься.*
|