Предистория.
Плавающие обороты вентилятора, потом отказ иногда включаться, потом полный отказ(в течении года).
Вскрытие показывает полный износ колектора и щеток двигателя.
Мерсовентилятор продается в сборе с крыльчаткой и регулятором вращения. Стоит около 350$ плюс работы по замене 30 еврофф.
Был преобретён двигатель 0 130 111 193 на екзисте за 72$!!!!. Это и есть ОРИГ. двигатель, который штатно установлен в Мурзах. Дело в том, что он без крыльчатки, и встаёт проблема в том чтобы её перепрессовать со старого мотора на новый. Если её сломать, то попадаешь на покупку вентилятора в сборе. Самый быстрый и безопасный способ снять её - зажать статор двигателя в тиски таким образом, чтобы сплющившись он заклинил ротор. Далее просто проворачивая крыльчатку вправо-влево градусов на 10, стянуть её вверх. Понятно, что шлицы срываются, но при установке на новый двигатель, её нужно усадить на 3мм ниже чем было, что и обеспечит нормальное зацепление.
Трудозатраты - 1 час. Экономия от 300$. Особых навыков не требуется.
|