Потребуется ключ на 15 для снятия колодок, очень качественный ключ на 14 для снятия шланга суппорта, для прокачки на 9, не пластиковая емкость или большая тряпка, куда при снятии польется тормозуха, палка, чтоб придавить педаль тормоза сидением,железная щетка, перчатки и вода для мытья рук, для удобства струбцина. Вместо ключа на 14 лучше сразу купить средний газовый ключ, очень полезная в быту вещь.
Сначала тщательно очишаем ножиком или шилом резьбу штуцера прокачки и капаем вд40. Пробуем немного открутить. Если пошел. То радуемся жизни, если нет, то внимательно осматриваем резьбу на стыке. Если там видны витки, то потом в на снятом суппорте зажав тисках штуцер можно резкими движениями его открутить. Если там сплошной надеденный метал, то на этом работы прекращаются, надо купить новый штуттцер ( у офицалов в наличии дешево) и двигатся на сервис, тк скорее всего штуцер отломается. Потом тщательно очищаем резьбу шланга, сами грани для ключа, а главное
между суппортом и шлангом есть маленкий зазор, из него надо выковырять всю грязь и залить вд40. Откручиваем пластиковую часть от суппорта, помня, что маленкая держалка электропровода на амортизаторе очень хрупкая. Снимаем суппорт со штырьков(иначе они погнутсяпри работе) и больно и неудобно зажимая его коленями долгими рывками чуть приоткручиваем шланг. Если он чуть сдвинулся, то далее откручивается без всякого усилия, главное пошевелить. И не увлекатся кручением-сгибанием шланга. Здесь заканчивается первый час работы. Теперь. Когда шланг пошевелился и со штуцером мы уверены, подставляем емкость под супорт и и педалью тормоза выкачиваем поршень и прижимаем педаль через палку сидением.(тормозуха так не вытекает нисолько). Сливаем всю грязь и вытаскиваем не царапая поршень. Откручиваем шланг. Моем и разбираем. В суппорте дочиста и нудно вычщаем ножем и мелкой шкуркой канавку для пыльника. Иза этой ржи супорт и клинит. Далее поршень якобы полируют нулевкой или кремом, но у меня стерлось все тряпкой со спиртом, а узкую часть за канавкой просто ободрал напильничком. Промываем все тормозухой, и дырочки под штуцерами, хорошее все поливаем тормозухой. Теперь придется снять перчатки. Вставляем кольцо, проверяя, что оно не перекручено и не загнулось. Теперь на поршень надеваем пыльник, но не надевая его в канавку, дальше растягиваем пыльник по поршню, по подобию презерватива, так, чтобы вставляемый в суппорт ободок резинки торчал за пределом поршня. Таким образом мы легко вдеваем пыльник в суппорт. Проверям, что пыльник равномерно встал в суппорт- резинка должна легко крутится в суппорте. Теперь начинаем вдавливать поршень. Как только почуствовали, что поршень зажался в резинке, весом тела вдавливаем его без перекоса. Здесь удобна струбцина, тогда не надо всем весом ложится на поршень. Главное всамом начале контролировать, что он входит прямо, поднимая пассатижами перекошенную сторону. Тогда он легко проваливается. Быстро моем руки! Я очищенный суппорт облил лаком для мотора, защитив тряпкой резинку. Аккуратно заполняем через штуцер доверху тормозхи и собираем все назад. Наружнюю кромку поршня я смазал медной смазкой(лики моли, 300руб) против ржавения. После того как все готово и прокачено, надо вынуть
колодки и раз 10 для каждого поршня надавить педаль, а потом утопить поршень обратно- если что, то резиночка там выпрямится и контроль хороший. Стоит разорится на новые штыри(дорого) , штуцер и спецсмазку для вдавливания поршня. Спецсмазку продает бмв, номер 83199407854, цена 16тоеро, в реальности это здоровый тюбик АТЕ с наклейкой бмв. Вообщем работа очень грязная, но лично я готов здесь побороть лень. Отодрать руки и выпить побольше молока
|