Текст: «Газета.Ru»
Статистика нашей конференции, против всякого ожидания, оказалась отнюдь не лестной для знаменитого 124-го «Мерседеса». По ходу дела обнаружилось, что вокруг этой машины существует немало мифов, которые могут сильно и не всегда оправданно испортить настроение покупателю.
За время обсуждения 124-го «Мерседеса» в «Газету.Ru» пришло больше 200 отзывов. Что удивительно, около 130 из них были действительно посвящены «Мерседесу» в 124-м кузове. Для тематических конференций, как известно, склонных при любой возможности отдаляться от темы на непредсказуемое расстояние, хороший результат. К сожалению, оживленная и довольно конкретная по началу дискуссия не обошлась, как уже бывало, без непримиримого противостояния – читатели уже который раз обсуждали тему «немцы, японцы и все, все, все…». «Газета.Ru» согласна с мнением читателя Романа, который предложил задавать вместе с машиной для обсуждения и ценовой диапазон: нам пришло около полусотни сообщений, в которых десятилетний Mercedes отчего-то сравнивался с двухлетними «бэшками», «краун маджестами» и прочими творениями мирового автопрома. Мы приветствуем всевозможные сравнения – но тем не менее, как учат еще в школе, умножить шесть быков на восемь стульев не получится ни в коем случае.
Из приятного. На этот раз на конференцию почти не попадали популярные в прошлых обсуждениях категоричные высказывания в экстремальных тонах – кажется, мы постепенно научаемся дискутировать спокойно и аргументированно. Один только раз письма начали постепенно сползать в запретную область живого великорусского языка, но после удаления ряда сообщений тенденция исчезла.
Чуть больше половины (примерно 55%) высказываний носили лестный для «мерса» характер. Немного для знаменитой машины, по случаю снятия которой с производства берлинские таксисты даже устраивали забастовку
Кстати о такси. Как показал анализ писем, по поводу «Мерседеса» существует одно большое расхожее заблуждение – будто все «мерины», пригнанные в Россию, работали в Европе в качестве такси, а узнать об этом невозможно: дескать, когда развалится, тогда и поймешь. Таких машин действительно много – но есть ряд отличительных признаков, по которым не так уж сложно узнать бывшего «таксиста».
Как правило, европейские извозчики оснащались 2-литровым дизелем и имели базовую комплектацию без каких бы то ни было примочек
Покупать такие машины, несмотря на экономичность дизеля и сравнительную дешевизну простой комплектации, действительно не стоит – риск налететь на рассыпающуюся машину с пробегом под два миллиона слишком высок.
Если отбросить немногословные высказывания вроде «Mercedes – это круто, потому что это Mercedes», получается довольно интересное описание покупательских предпочтений. За что любят «Мерседесы»? Оказывается, больше всего за добротность исполнения и стильность салона. «Не поддающийся времени классический дизайн даже сегодня смотрится хорошо» – мнений такого типа очень много, и с этим нельзя не считаться. «Мерседес в кузове W124 – это настоящий Мерседес, в отличие, к примеру, от последних C- и S-класса, набитых дешёвым пластиком а-ля «Made in USA». Видимо, союз с «Крайслером» оказал на старейшую немецкую марку тлетворное влияние...» – доходит и до таких обидных для штутгартцев высказываний.
Противникам 124-го принадлежало около 30% сообщений
Странно, но все они более-менее единогласно утверждали, что у 124-х не слишком высокий ресурс двигателя. Из этой же серии жалобы на невысокую прочность отделки салона – «на сиденья вообще смотреть без боли невозможно, это хуже, чем в «Опеле» – а также на тусклый свет фар. Объективного подтверждения низкого ресурса мерсовских сидений и непрочности салона нам найти не удалось. Так что все подобные мнения, судя по всему, просто еще раз доказывают, что «Мерседесы» прибывают к нам в подавляющем большинстве с очень и очень солидным пробегом, какая бы оптимистическая цифра ни стояла на спидометре. Чтобы не стать доверчивой жертвой истории про тихую старушку, которая ездила на своем «Мерине» только раз в неделю до церкви и обратно, надо не забывать известное правило, что реальный пробег машины очень редко бывает меньше 15-20 тыс. км в год.
В целом дискуссия получилась намного более предметной, чем в прошлые разы
Хороший образец предметности – письмо читателя Стаса. Именно такими по содержанию и направленности мы бы хотели видеть отклики на конференции: Я много сталкивался с этими машинами – по-моему, это одна из наиболее удачных моделей этой фирмы и она лучше всего приспособлена к нашим дорогам. По части комплектации обсуждать нет смысла – гамма двигателей просто огромна. Там и дизеля, и V8, и рядные «четверки» и «шестерки». Кузова тоже всех вариантов – и универсал, и седан, и купе. Есть варианты салонов с деревом и без, из кожи и из ткани. Сам салон подобран под цвет кузова. В общем, каждая машина по-своему уникальна и выбрать то, что нужно, труда не составит. Машина очень надежна, но только если имеет разумный пробег и за ней следили. Впрочем, это относится и к любой другой машине. При покупке важно не нарваться на машину, которая работала в качестве такси или чего-то подобного – такая может осыпаться враз как новогодняя елка. Поэтому лучше избегать базовых комплектаций.
Машины 80-х и начала 90-х годов оснащались механическим впрыском с электронным управлением – вещь необычайно надежная. Отказ ВСЕЙ электроники (кроме бензонасоса) не приводит к обездвиживанию. Можно запросто вынуть электронный блок и положить его на соседнее сиденье. Машина просто хуже работает на переходных режимах и плохо заводится. Более того, мотор может работать даже на одной форсунке. Единственный недостаток этой конструкции – наличие невероятно дорогой детали, дозатора-распределителя. Это единственная деталь, на которую можно «попасть». Даже с катализатором проблема легко решаема – его можно выколотить, а блок переключить на режим работы без него. Из конструктивных недостатков самого распространенного 102-го двигателя (2 и 2,3 л) можно назвать только однорядную цепь (никаких ремней ГРМ там, к счастью, нет). Впрочем, к концу 80-х появилась двухрядная цепь. Все бензиновые двигатели почти полностью бесшумны. Если двигатель на холостых оборотах слышно – он либо сильно изношен, либо при его ремонте что-то сделали неправильно. В любом случае, таких машин следует избегать. Двигатель заводится при любых температурах (я был свидетелем пуска мотора при -36 на минеральном масле Shell Helix – он завелся мгновенно!). Запчасти не дорогие (если не покупать оригинальные). Причем неоригинальные зачастую бывают даже лучше оригинальных. Кузов очень стоек к коррозии, важно только чтобы нигде вода не скапливалась. Важно, чтобы машина не была перекрашена. Что касается кубатуры двигателя, то мое мнение – оптимально 3 литра. Он сочетает еще разумный расход с уже пристойной динамикой. Его можно даже дополнить автоматом. Однако хотелось бы отметить, что в любом случае этот автомобиль не гоночный болид и хоть и может быстро ускоряться и двигаться, предназначен для комфортного перемещения из точки А в точку Б. Любителям адреналина рекомендую спортбайк. Не все, разумеется, здесь до конца объективно – но ведь это письмо не единственное.
Подержанный 124-й обычно попадает в Россию в не слишком молодом возрасте и с серьезным пробегом.
Осмотр машины становится поэтому еще более важной процедурой, чем обычно. Вот несколько несложных рекомендаций по материалам конференции:
В целом кузов 124-го мало подвержен коррозии. Можно сколько угодно любоваться его гладкими полированными боками, не получая ровно никаких сведений о состоянии машины. Смотреть надо прежде всего днище и пороги, где в первую очередь появляется ржавчина. Кроме того, неплохо проверить на предмет ржавчины люк в крыше и желоб вокруг него.
Вообще считается, что все, на что необходимо смотреть при покупке «мерса», расположено внизу автомобиля – салон и кузов, как правило, не вызывают нареканий
Проверке подлежат сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок, которые при интенсивной эксплуатации «сдаются» первыми. Выхлопная система Mercedes W124 служит долго, но в местах соединения нередко появляется коррозия. При проверке на яме стоит посмотреть, нет ли потеков масла вокруг редуктора заднего моста и по заднему уплотнению двигателя. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то возможны течи масла и из АКПП. Для машины такого класса все это достаточно серьезные недостатки, по крайней мере дающие лишний повод поторговаться.
Работу двигателя обязательно надо слушать в холодном режиме, так как только на непрогретом моторе хорошо различимы шумы в приводе распределительного вала, что косвенно указывает на износ цепи. К тому же выхлопной коллектор четырехцилиндровых силовых агрегатов иногда растрескивается, а услышать свист газов, прорывающихся через трещины, тоже можно лишь на холодном двигателе.
И еще о заблуждениях, разоблачить которые помогает участие в конференции. Речь идет о пресловутой дороговизне бензонасоса для Mercedes W124 – бытует мнение, что эта деталь стоит больше тысячи долларов и ломается при нашем бензине чуть ли не каждый год. Этой неприятности было посвящено не одно письмо. «А хоть кто-нибудь знает, сколько стоит бензонасос? Мне говорили, что $1500 б/у и $3000 новый. Это че, правда? Мне страшно покупать такую машину» – пугается читатель из Харькова. На самом деле, говорят специалисты, бензонасос редко стоит дороже $100, да и ломается он не так часто: «бензонасос – не расходник». Все дело в том, что не слишком большие спецы в области мерсовской матчасти перепутали бензонасос и ТНВД (топливный насос высокого давления), используемый на дизельных моторах. Эта деталь действительно стоит дорого – от $1000 за не самую свежую «бэушку». Впрочем, ТНВД ломается гораздо реже бензонасоса – погубить его может только крайне некачественное топливо.
Сколько стоит 124-й Mercedes.
Вообще можно сделать вывод, что дискуссии, где встречаются как знатоки конкретного автомобиля, так и новички, очень полезны. В отличие от тематических конференций, где, как правило, обсуждается огромное количество мелких деталей и проблем, такие дискуссии позволяют увидеть общую картину и выяснить спорные детали, которые никогда не станут обсуждать профессионалы – им это и так ясно. В дальнейшем «Газета.Ru» призывает новичков не стесняться задавать простые и «глупые» вопросы, а «профессионалов» – не считать за большой труд на них отвечать.
|