ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ И ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ 
                           
                          Для определения точного места неисправности замеры следует производить поэтапно, методом исключения в различных точках топливной магистрали, руководствуясь заводской инструкцией на подвергаемый диагностике автомобиль. 
                          1. При осуществлении демонтажа следует помнить, что любая топливная магистраль находиться под давлением (электронные системы впрыска ~ 3 BAR, механические системы впрыска ~ 4,5-6 BAR, моновпрыск ~ 1,0 – 1,5 BAR), которые следует сбросить перед разборкой. 
                          2. Следует избавиться от давления в топливной системе. Этого можно добиться отключением бензонасоса. Отключить бензонасос можно с помощью соответствующего предохранителя либо реле. Но на некоторых автомобилях предохранитель, отвечающий за топливный насос (fuel pump) одновременно может отвечать и за работу системы зажигания, инжекторов и т.д., в этом случае стоит воспользоваться другими методами, изложенными ниже. 
                          3. Затем, запустить двигатель и дать поработать двигателю до тех пор, пока он не заглохнет, затем повторить попытку запуска двигателя, с помощью вращения стартера в течении 3-7 секунд. Для машин с инертным выключением перезапуск производите не менее чем через 15 секунд. 
                          4. Выключить зажигание. 
                          5. Далее, установив соответствующие адаптеры и наконечники, включить насос и проводить измерения. 
                          После измерений следует сбросить давление с помощью крана, находящегося на манометре. 
                          Если топливная системе автомобиля имеет в своем составе два бензонасоса будьте уверены, что вы отключили оба из них. 
                          Порядок проведения замеров и обнаружения неисправного элемента можно рассмотреть на схеме №1 (в случае давления ниже рекомендованного) и на схеме №2 (в случае давления выше рекомендованного). 
                          Данные рекомендации справедливы для всех топливных систем впрыска. 
                          Далее все системы впрыска будут рассмотрены отдельно. 
                           
                          ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ВПРЫСКА 
                          Ознакомившись с общими положениями и мерами безопасности, можно рассмотреть различные группы топливных систем и порядок их диагностик. 
                          Итак. 
                          Все топливные системы делятся на три основные группы: 
                          1. Механические системы впрыска (K-Jetronic, KE-Jetronic). 
                          2. Электронные системы впрыска (многоточечный и распределенный впрыск: L, LH, LE – Jetronic, GM-TBI и др.). 
                          3. «Моновпрыск» (одноточечные системы: Monotronic и др.). 
                          Системы всех групп имеют как общие характерные точки измерения давления топлива, так и специфические точки, имеющиеся в каждой конкретной системе. Место расположения этих точек и величину давления в каждой из них нужно искать в документации. 
                          1. Характерные точки проверки давления для всех систем впрыска: 
                          А – давление на форсунке (форсунках); 
                          В – давление топлива после фильтра; 
                          С – давление топлива до фильтра; 
                          D – давление топлива в обратной магистрали; 
                          Е – давление на форсунке пуска; 
                          F – давление топлива на тестовом разъеме (порт); 
                          J – управляющее давление терморегулятора; 
                          Н – давление перед накопителем топлива; 
                          К – давление в месте соединения линии возврата с баком; 
                          L – давление бензонасоса. 
                         |