ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ И ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Для определения точного места неисправности замеры следует производить поэтапно, методом исключения в различных точках топливной магистрали, руководствуясь заводской инструкцией на подвергаемый диагностике автомобиль.
1. При осуществлении демонтажа следует помнить, что любая топливная магистраль находиться под давлением (электронные системы впрыска ~ 3 BAR, механические системы впрыска ~ 4,5-6 BAR, моновпрыск ~ 1,0 – 1,5 BAR), которые следует сбросить перед разборкой.
2. Следует избавиться от давления в топливной системе. Этого можно добиться отключением бензонасоса. Отключить бензонасос можно с помощью соответствующего предохранителя либо реле. Но на некоторых автомобилях предохранитель, отвечающий за топливный насос (fuel pump) одновременно может отвечать и за работу системы зажигания, инжекторов и т.д., в этом случае стоит воспользоваться другими методами, изложенными ниже.
3. Затем, запустить двигатель и дать поработать двигателю до тех пор, пока он не заглохнет, затем повторить попытку запуска двигателя, с помощью вращения стартера в течении 3-7 секунд. Для машин с инертным выключением перезапуск производите не менее чем через 15 секунд.
4. Выключить зажигание.
5. Далее, установив соответствующие адаптеры и наконечники, включить насос и проводить измерения.
После измерений следует сбросить давление с помощью крана, находящегося на манометре.
Если топливная системе автомобиля имеет в своем составе два бензонасоса будьте уверены, что вы отключили оба из них.
Порядок проведения замеров и обнаружения неисправного элемента можно рассмотреть на схеме №1 (в случае давления ниже рекомендованного) и на схеме №2 (в случае давления выше рекомендованного).
Данные рекомендации справедливы для всех топливных систем впрыска.
Далее все системы впрыска будут рассмотрены отдельно.
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ВПРЫСКА
Ознакомившись с общими положениями и мерами безопасности, можно рассмотреть различные группы топливных систем и порядок их диагностик.
Итак.
Все топливные системы делятся на три основные группы:
1. Механические системы впрыска (K-Jetronic, KE-Jetronic).
2. Электронные системы впрыска (многоточечный и распределенный впрыск: L, LH, LE – Jetronic, GM-TBI и др.).
3. «Моновпрыск» (одноточечные системы: Monotronic и др.).
Системы всех групп имеют как общие характерные точки измерения давления топлива, так и специфические точки, имеющиеся в каждой конкретной системе. Место расположения этих точек и величину давления в каждой из них нужно искать в документации.
1. Характерные точки проверки давления для всех систем впрыска:
А – давление на форсунке (форсунках);
В – давление топлива после фильтра;
С – давление топлива до фильтра;
D – давление топлива в обратной магистрали;
Е – давление на форсунке пуска;
F – давление топлива на тестовом разъеме (порт);
J – управляющее давление терморегулятора;
Н – давление перед накопителем топлива;
К – давление в месте соединения линии возврата с баком;
L – давление бензонасоса.
|