Статьи > Если надо ехать ночью
Если надо ехать ночью
Дата публикации: 08/16/2012
Автомобильные поездки всегда предполагают определённый риск, который в сумерки и ночью существенно повышается. К традиционным опасностям прибавляются свойства человеческого организма. Ночная езда подразумевает ослабление бдительности и скорости реакции.
Ночная поездка обладает только одним преимуществом — небольшим количеством машин на дороге. Но расслабляться не стоит. Кроме того статистика утверждает, что ночных аварий не меньше дневных. Поэтому даже на пустой трассе не стоит сильно увеличивать скорость. Приятно, конечно, ехать по ровной свободной дороге, а если ещё и асфальт уложен с применением такого материала, как геотекстиль для дорог, то скорость можно набрать очень серьёзную, но следует помнить о безопасности – лучше ехать чуть медленней, но добраться до пункта назначения в целости и сохранности.
Ночная езда предполагает особую тщательную подготовку. Важно проверить работоспособность фар и поворотников, а также хорошо почистить стёкла. Загрязнённое лобовое стекло сильно затруднит и без того сложный ночной обзор. К тому же грязь на лобовом стекле может рассеивать свет фар встречных авто.
Слишком тусклое освещение приборной панели усложнит восприятие водителем показаний приборов, а чересчур яркое освещение будет раздражать глаза.
При первых признаках наступающей темноты нужно включить ближний свет, потому что вы должны быть видны всем прочим участникам движения. Отключенные ближние фары представляют опасность и для вас, и для других водителей.
Если требуется остановиться, габаритные огни следует оставить включенными, при этом нужно полностью съехать с трассы или же отогнать авто на крайнюю полосу, не забыв включить «аварийку».
Серьёзная опасность — возможность ослепления фарами встречной машины. Если водитель при разъезде со встречным авто светит дальним светом, то он показывает этим свой нижайший культурный уровень и низкие умственные способности. Какого-то действенного спасения от ослепления нет, но можно попробовать смотреть в момент разъезда немного вбок, сосредотачивая своё внимание на обочине.
Удачным приёмом в ночной езде может стать выбор машины-«лидера» — автомобиля, движущегося спокойно и уверенно, с постоянной скоростью. И можно спокойно следовать за ним, не разгоняясь, соблюдая безопасную дистанцию. В таком случае у вас будет достаточно времени, чтобы быстро среагировать вслед за ним на изменяющуюся дорожную обстановку и на возможные ошибки «лидера».
Количество просмотров: 3730
|