Полуприцеп-контейнеровоз является абсолютно уникальным классом колесной техники, имеющим определенное функциональное предназначение. Данный тип транспортных средств начали производить в 1978 году. В традиционном понимании контейнеровоз представляет собой специальный морской транспорт, предназначенный для перевозки грузов, которые были упакованы в контейнеры. Однако порт, как правило, расположен довольно далеко от того места, куда необходимо доставить груз.
Поэтому для доставки грузов в контейнерах до конечного пункта назначения были изобретены полуприцепы контейнеровозы. Грузовой контейнеровоз – это специальный полуприцеп, являющийся частью грузовика. Эти устройства могут обладать несколькими модификациями, из-за чего различают стандартные и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы. Максимальная грузоподъемность подобного полуприцепа составляет 34 тонны.
Производство полуприцепа-контейнеровоза должно осуществляться в соответствии со всеми нормами и стандартами ГОСТа. На контейнеровозе должны находиться особые опорные крепления для грузов, способных обеспечить хорошую фиксацию и опору перевозимых контейнеров. Их конструкция должна быть создана таким образом, чтобы грузчики смогли без труда производить безопасную разгрузку и загрузку груза с помощью специального грузоподъемного автотранспорта. К тому же все полуприцепы-контейнеровозы обязаны иметь в оснащении определенные средства, дающие возможность осуществлять разгрузочные и погрузочные процедуры вилочными погрузчиками или вручную.