Проблемы с работоспособностью необслуживаемого аккумулятора, как правило, появляются в период межсезонья или холодов. Любой аккумулятор, независимо от срока службы и бренда производителя (будь то обычный отечественный аккумулятор или Варта Блю Динамик), нуждается в периодической подзарядке. Чаще всего, это происходит из-за того, что при кратковременных городских поездках, генератор не успевает должным образом зарядить аккумулятор. Также это может быть вызвано нарушением работы реле регулятора.
Аккумулятор может заряжаться как непосредственно на автомобиле, так и обезличено. Второй вариант предпочтительнее, поскольку если не снимать аккумулятор, то нужна особая осторожность с токопроводящими элементами. При зарядке необслуживаемого аккумулятора, установленного на современном автомобиле необходимо учитывать, что при отсоединении клемм, все запрограммированные данные инжектора, климат-контроля, магнитолы и охранной системы стираются. Именно поэтому, иногда применяется способ зарядки без снятия аккумулятора.
Прежде чем приступить к зарядке необслуживаемого аккумулятора, необходимо должным образом его подготовить. Наиболее качественная аккумуляторная необслуживаемая батарея Варта Блэк Динамик, лучше других поддается зарядке, так как обладает отличными техническими характеристиками и долговечностью.
Если вы решили зарядить акб, не снимая с автомобиля, то рекомендуется поставить машину в бокс. Если до этого батарея находилась на холоде, то ее рекомендуется на несколько часов поместить в тепло, пока корпус батареи и электролит не достигнут комнатной температуры. Если вы решили зарядить необслуживаемый аккумулятор, не снимая с автомобиля, то необходимо отключить все электрооборудование автомобиля.
Непосредственно перед зарядкой следует замерить напряжение на клеммах акб и плотность электролита в каждой банке. По этим параметрам можно заключить, насколько разряжен аккумулятор и сколько времени его придется заряжать. Рекомендуется применять автоматическое зарядное устройство, поддерживающее заданное напряжение и выводящее все данные на амперметр. Если батарея разряжена полностью, то рекомендуется заряжать ее током 12В, а затем повысить до 14 В. Когда ток зарядки понизится до 200 мА, а напряжение на клеммах будет составлять 14.4 В, то аккумулятор можно считать заряженным.