Диски для автомобилей бывают разных типов: стальные, кованные, литые, составные. Они не только придают стиль и аккуратность внешнему виду автомобиля, но и влияют на динамику и управляемость.
Литые диски (или легкосплавные) отливают в специальных формах. Материалом их изготовления служат алюминий или магний. Первые наиболее устойчивы к коррозии, хорошо переносят влагу, что является их безусловным преимуществом. Магниевые диски, как и алюминиевые, прочные и легкие.
Минусом таких дисков является неспособность сгибаться. Зачастую они просто раскалываются. Например, если заехать в открытый люк, литые диски нельзя будет восстановить — придется брать новые.
Другими отличительными параметрами литых дисков являются:
- экономия топлива за счет небольшого веса;
- способность к самоочищению от инородных включений;
- обеспечение низкой инертности колес, а значит, обеспечение лучшего разгона и торможения.
Выбирая диски для автомобиля, важно учитывать не только их внешний вид, но и ряд характеристик. Во-первых, габаритные параметры изделия: ширина, сверловка, диаметр. Во-вторых, качество. Сертифицированная продукция должна быть на первом месте к рассмотрению, так как производитель в данном случае немаловажен. В-третьих, не брезгуйте подсказками консультантов или более опытных автолюбителей, если покупаете диски впервые.
Одним из главнейших нюансов при выборе дисков является диаметр отверстий для крепления и их количество. Правильно подобранными дисками будут те, у которых диаметр делительной окружности совпадает с диаметром делительной окружности автомобиля, указанным в технической документации. Безусловно есть отличие дисков на Mercedes G класса и C класса. Обязательно проверьте крепежные болты, которые прилагаются к дискам. Короткие болты не смогут гарантировать надежное крепление колеса, а слишком длинные могут задевать подвеску.
Не забудьте также проконсультироваться насчет ухода за дисками. Хоть они и не сильно прихотливы, после мойки нужно их тщательно просушить, а для чистки лучше всего использовать средства без содержания аммиака. В качестве дополнительной защиты можно покрывать диски специальным воском каждые три месяца.
Будьте готовы заплатить хорошую сумму денег, так как дешевый продукт, скорее всего, окажется низкокачественным. Покрытие с таких дисков облетит впервые же месяцы эксплуатации, а недостаток прочности может послужить причиной проблем в дороге.