Прошло уже много времени с тех пор, как в космос улетел первый спутник, затем была придумана спутниковая система определения координат, потом она из военных разработок перешла в разряд гражданских, но и сегодня перед GPS стоит ряд задач, решить которые необходимо в ближайшем будущем, и в основном они касаются модернизации системы определения координат и повышении качества GPS-карт.
В наши дни очень легко найти карту нужного города, региона или страны. Вне зависимости от того, нужна ли карта Турции, или какого-нибудь другого, более экзотического государства, найти нужную карту не составит труда. Однако довольно трудно гарантировать качество этих карт – вы не можете знать наверняка, что приобретаемая GPS-карта соответствует нужному уровню. С европейскими странами, разумеется, такой проблемы не возникнет – карта Болгарии, Франции или Португалии наверняка будет соответствовать реальности. Вряд ли будут проблемы с австралийскими или североамериканскими картами, но вот Африка, Азия и Южная Америка пока не могут похвастаться наличием у них карт высокого уровня. Что же делать тем, кто направляется в эти регионы и не хочет при этом рисковать? Ответ прост – нужно приобретать спутниковые карты у проверенных продавцов, не полагаясь на местных умельцев. Дело в том, что карты спутниковой навигации создаются как независимыми компаниями, так и государством самой страны, и далеко не во всех странах мира власти уделяют достаточное внимание состоянию карт.
Конечно, было бы правильнее говорить не о качестве карт как таковых, а о системах спутникового позиционирования. GPS является американской системой, и, несмотря на всю ее доступность и высокую точность, в мире все более возрастает интерес к национальным систем спутниковой навигации. Возникает гонка, когда формируется спутниковая система, для которой составляются свои карты, и вот именно они не соответствуют должным стандартам качества. Для России, кстати, эта проблема тоже характерна – у нас уже давно разрабатывается система ГЛОНАСС, но пока что уровень ее оставляет желать лучшего – не хватает спутников, хромает точность определения координат, да и стоимость приемников ГЛОНАСС значительно выше, чем навигаторов GPS. Именно поэтому на сегодняшний день наиболее оправданным является использование именно системы GPS, но даже наличие у вас навигатора GPS не избавляет от необходимости покупать только качественные карты.
В России ГЛОНАСС, как именно российская система, получила мощную ветвь развития – это мониторинг транспорта. Например весь обновляемый парк общественного транспорта в Москве, оборудуются различными датчиками(открывания дверей, вибродатччиками и т.п.) для сбора статистики работы транспортной системы и дальнейшей ее оптимизации. Так же масса применений и для частного и коммерческого транспорта, например система оповещения о каких то происшествиях службы МЧС, если водитель не в состоянии самостоятельно оповестить о ДТП и др. О статистики скорости, пройденного расстояния мы не говорим, так как это обычные функции ГЛОНАСС и других GPS систем.
Материал предоставлен - http://monitoringtransporta.ru/era_glonass