Поводом для написания статьи послужила новостная заметка о том, что в немецких архивах обнаружен документ, согласно которому полицейские выписали штраф за превышение скорости будущему рейхсканцлеру Германии Адольфу Гитлеру.
Будущий фюрер, пребывая в расстроенных чувствах в связи с самоубийством своей племянницы и любовницы Гели Раубаль, разогнал свой заряженный "Мерседес" до 55,3 км/ч. Но, поскольку, в те времена радаров ещё не было, а превышения скорости уже были, полицейские разработали простой способ для измерения скорости. Два человека с секундомерами становились на дороге на расстоянии 200м друг от друга и подсчитывали за сколько времени тот или иной автомобиль преодолеет этот участок. Авто фюрера промчалось за 13 секунд.
Превышение скорости было в два раза, что грозило лишением прав водителю. Через три дня определили личность владельца, после чего и был выписан штраф. Но а дальше как обычно. Гитлер сказал что за рулем был не он, а его шофёр, что он вообще не понимает о чём речь и далее по сценарию. Короче об уплате штрафа история умалчивает.
Но разговор не об этом. Помните, в фильме "Семнадцать мгновений весны" Штирлиц вёз пастора Шлага на швейцарскую границу по горной дороге со скоростью 120 км/ч. Причём на обычном серийном "Мерседесе". А был тогда февраль 1945 года. Так неужели за 14 лет немецкий автопром совершил столь впечатляющий рывок вперед?
Итак, обратимся к истории и проведём краткий автообзор. Свой первый автомобиль А.Гитлер приобрёл в 1926 году на средства Национал-социалистической партии. Этой машиной был открытый "Мерседес-400", стоивший около 20 000 марок. И хотя авто официально принадлежало партии, ездил на нём только Гитлер. Он использовал его для выступлений в качестве трибуны и не только. Фюрера частенько видели на этой машине в живописных окрестностях Мюнхена вместе с вышеупомянутой племянницей Гели Раубаль.
Автомобиль представлял собой шестиместный фаэтон (длина 5,2м; вес 1450кг) с мотором мощностью 100 л.с. и максимальной скоростью 112 км/ч. Оснащался баком на 110 литров, потребляя 23 литра на 100 км. Так что, при желании, будущий рейхсканцлер мог бы "притопить и сотню". По-видимому всё дело в ограничении скорости в населённых пунктах по ПДД того времени. Ведь "попал" фюрер в крошечной деревушке Baar-Ebenhausen, к югу от города Ингольштадт, по дороге из Гамбурга в Мюнхен.
А что же наш Штирлиц? В знаменитом фильме он перемещался на "Mercedes-230 W143" 1938 года выпуска. В довоенной Германии "Mercedes-230" был обычным автомобилем среднего класса. Двигатель мощностью 55 л.с. выдавал максимальную скорость в 120 кмч. Хотя, спидометр был проградуирован до 160 кмч.
Получается, что Максим Максимович выжимал из машины максимум? Всё так, да не так. Во время съемок "мерсу" поставили движок от 21 Волги, что позволило довоенному "Mercedes-230" двигаться довольно быстро. Ну а если быть совсем точным, то в романе Юлиана Семёнова, по которому снят фильм, советский разведчик ездил на авто марки "Хорьх" неизвестной модели.
И в заключение, вернёмся к Адольфу Гитлеру. Как сходятся историки, Адольф Гитлер водить автомобиль не умел, хотя великолепно разбирался в автомобильной технике. Так что, выходит, за рулём действительно был не он.