Существует мнение, что разовая эксплуатация автомобиля при температуре от минус 25 на расстояние от 50 км равносильна 800-километровому пробегу в летнее время. А единожды завести движок в сильный мороз для «самочувствия» машины все равно что проехать несколько сот километров.
Резиновые комплектующие на морозе застывают, в итоге может выдавить сальники; начинают выходить из строя коробки передач, из патрубков сочится охлаждающая жидкость. Самое обидное, что проблемы сохраняются и тогда, когда зима уже сдала свои позиции, и за окошком постоянный «плюс». Изнашиваются не только детали, но и сам кузов. Поэтому прежде чем «запрягать» вашего железного коня в лютый мороз, подумайте – стоит ли овчинка выделки. В северных регионах даже есть специальные службы «завести машину в мороз», например в Тюмени, ибо не каждому опытному автолюбителю под силу справится с заводкой авто в мороз. И выбора нет, ехать надо потеплеет не скоро…
Почему мотор молчит
Если необходимость в передвижении на личном транспорте все же победила, а двигатель, как назло, не заводится, можно попробовать разобраться в причинах этого акта протеста. Ими могут стать:
- некачественное масло;
- низкий заряд аккумуляторной батареи;
- поломка стартера;
- сбой в системе зажигания;
- низкое качество топлива либо затрудненная подача.
Что делать
Для начала определить состояние масла. Загустевшая консистенция визуально определится на щупе. Это может означать, что масло летнее, либо долго не менялось. Впрочем, фирменное масло по сезону еще не является гарантией отменного функционирования мотора. Надежнее уточнить время и место производства.
1. Итак, масло пора менять, но пока не получается. Есть вариант выйти из ситуации "меньшей кровью". В не успевшее остыть масло перед тем, как оставить авто на ночь, можно влить до 200 мл бензина, который разбавит его консистенцию, а поутру улетучится при прогреве движка. Однако, такая примесь может разрушить присадки, и ускорить процесс износа механизмов двигателя. Следовательно, такие эксперименты можно проводить лишь на машинах, масло в которых чистое, без примесей.
Прежде чем начать замену масла, стоит проверить его качество. Для этого оставьте полную канистру ночевать на морозе. Наутро можно прощупать консистенцию через стенки. Понятно, что она должна остаться жидкой.
В погодных условия ниже минус 25 нельзя использовать масла, маркированных начиная с 10 W. Маркировка должна быть 0 W или 5 W. В зимнее время рекомендуется использовать синтетическое или полусинтетическое масло. 2. Другой вариант – масло нормальное, значит может быть виноват аккумулятор. Он "сел", выработан или бракован. Срок службы АКБ должен быть менее 3 лет, если этот срок превышен, лучше заменить батарею. Принцип работы такой: больше ток на старте – стартер лучше заводит двигатель.
Совет: использовать АКБ 65 вместо 55.
Перед зарядкой аккумулятора следует основательно зачистить клеммы и снова попробовать запустить движок, вручную накачав топливо бензонасосом.
Можно к приходу зимы заряжать аккумулятор часов 7. Если после этого АКБ не сработает, то придется покупать новый.
3. Аккумулятор исправен. Тогда следует включить зажигание, и на 1,5 минуты – ближний свет, либо дальний, секунд на 10 (согреется электролит и сам АКБ). Не рекомендуется мучить стартер больше 12 секунд без перерыва. Далее – выжать сцепление, и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Подсос (при его наличии)вытащить до нужного уровня. Если ваше авто оснащено карбюратором, несколько раз выжмите газ. В бензобаке машины установлен насос с впрыском топлива – следует пару раз включить и выключить зажигание.
4. Когда при исправном аккумуляторе плохо вращается вал, нужно пошевелить провода и клеммы. Выяснится, что контакт не окислен – придется ремонтировать стартер.
5. Вал раскручивается с хлопком – барахлит система зажигания. Тогда желательно заменить свечи. А вообще, систему зажигания надежнее доверить специалисту, и желательно сделать это до холодов.
6. Некачественный бензин тоже может стать причиной отказа двигателя. Следует вылить на землю с полстакана бензина и провести зажженной спичкой в 5 – 6 см над пятном. Вспыхнуло – бензин в норме, нет – его испаряемости просто не хватает для возгорания свечи.
В любом случае, заправляться стоит на проверенной АЗС.
В помощь двигателю
Чтобы проблема с запуском мотора вашего авто в зимнее время казалась вам чуждой, на сегодняшний день придуманы предпусковые подогреватели. Они могут быть электрические, автономные (на бензине или дизеле).