> Mercedes-Benz установил новый рекорд продаж в 2014 г. - год трехлучевой звезды в России
• Впервые за всю историю Mercedes-Benz в России продал более 50 000 легковых автомобилей, которые переданы дилерам;
• Также в первый раз более 11 020 малотоннажных автомобилей переданы клиентам;
• Невероятная история успеха спортивной марки Mercedes-AMG в России продолжается – российские автолюбители получили более 2 000 автомобилей;
• Sprinter Classic – ключевой элемент успеха малотоннажного подразделения Mercedes-Benz;
• Марка smart впервые стала лидером российского сегмента премиальных микроавтомобилей.
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», отвечающее за продажу в России легковых, внедорожных и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz и smart, отметило свой 20-летний юбилей фейерверком рекордных показателей. Впервые за свою историю «Мерседес-Бенц РУС» передало клиентам более 50 000 легковых автомобилей, достигнув роста 12% относительно предыдущего года. Модели спортивной марки Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, стали еще более успешными. Более 2000 автомобилей AMG были переданы российским клиентам – рост продаж превысил 50%. Для марки smart 2014-й оказался важным и успешным годом. Почти 370 автомобилей, которые получили владельцы, не только увеличили продажи более чем на 90%, но и позволили впервые занять ведущую позицию на российском рынке премиальных микроавтомобилей. Все эти рекордные показатели были достигнуты в условиях падения автомобильного рынка в целом. «2014 год стал годом Mercedes-Benz в России. Mercedes-Benz является бесспорным лидером российского рынка премиальных автомобилей, и мы очень благодарны нашим клиентам за их страстное увлечение и преданность нашей марке», – отметил Ян К.Мадея, генеральный директор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».
2014 год стал историческим и для подразделения малотоннажных автомобилей. Более 11 020 малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz было выбрано заказчиками, и по этому показателю подразделение Mercedes-Benz Vans стало наиболее успешным иностранным производителем в России. Это подтверждается невиданным ростом в продажах, который составил более 110% по сравнению с предыдущим годом и достигнут в условиях общего падения продаж на рынке.
«Опираясь на уникальную силу нашего бренда, нашу захватывающую производственную программу, великолепных партнеров по продажам и наших восторженных и лояльных клиентов, мы создали великолепную стартовую позицию для будущего», – добавил Ян К.Мадея. В 2014 году Mercedes-Benz представил на российском рынке 6 новых модельных семейств, и этот фейерверк захватывающих премьер продолжится в 2015 году такими интереснейшими автомобилями как, например, новый Mercedes-Maybach или новый спорткар Mercedes-AMG GT.
Легковые и внедорожные автомобили Mercedes-Benz и smart
В 2014 г. в общей сложности 49 533 легковых и внедорожных автомобиля Mercedes-Benz, а также smart, были переданы покупателям, что на 11,1% больше, чем в предыдущем году. Уровень продаж существенно превысил негативную динамику рынка в целом (-10,3%). Таким образом, выросла доля Mercedes-Benz на российском автомобильном рынке и в премиальном сегменте в частности. В легковом сегменте Mercedes-Benz получил пальму первенства рынка премиальных автомобилей в сегментах E- и S-Классов, а также во всех внедорожных классах. Компактные автомобили CLA-Класса показали отличную динамику роста. Рост в этом сегменте был поддержан запуском нового GLA-Класса. Представленное в мае новое поколение С-Класса также внесло свой вклад в успех (продано 4129 автомобилей нового поколения). Средне- и крупноразмерные внедорожники M-/GL- и G-Классов усилили позиции в своих сегментах. В 2015 году все внедорожники ожидает обновление с соответсвующей сменой номенклатуры моделей.
Впечатляющий и символичный результат продемонстрировал бренд Mercedes-AMG: в 2014 г. автомобили в различных спортивных модификациях AMG были проданы в России в количестве 2014 единиц (+54,8%). Этот рост продаж связан с успешной реализацией программы AMG-Attack. Расширение модельного ряда и выход спортивной марки в новые сегменты также способствовали росту.
Статистика продаж легковых автомобилей и внедорожников по классам (вкл.smart)
Класс автомобилей 2013 2014 Динамика (%)
A-Класс 2556 2623 +2,6
CLA-Класс 1632 2695 +65,1
B-Класс 2197 1166 -46,9
C-Класс (вкл.SLK) 6266 5291 -15,6
E-Класс (вкл.CLS) 9872 8766 -11,2
S-Класс (вкл. CL, SL, SLS) 1861 4470 +140,2
GLA-Класс - 3506 -
GLK-Класс 7431 6755 -9,1
M-Класс 5429 6257 +15,3
GL-Класс 6209 6251 +0,7
G-Класс 739 1002 +35,6
R-Класс 184 - -
V-Класс - 383 -
smart 193 368 +90,7
Итого (не вкл. smart и V-Класс):
44 376 48 782 +9,9%
Итого: 44 569 49 533 +11,1%
Год smart attack
2014 стал еще одним успешным и плодотворным годом для марки smart в России: продано 368 автомобилей (+90%). Кроме того, сегодня марка представлена в 20 региональных дилерских центрах и в одном городском шоу-руме. Рост продаж обеспечили в том числе выход на российский рынок двух новых моделей – стильного кабриолета и мощного BRABUS.
Результаты продаж малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz
Несмотря на непростую экономическую ситуацию на российском автомобильном рынке прошедший год стал очень успешным для малотоннажного подразделения. Помимо отличных продаж импортируемых моделей Sprinter Classic, чье производство находится в Нижнем Новгороде, продемонстрировал впечатляющий результат – продано более 6500 автомобилей – и стал главным критерием успеха малотоннажного подразделения марки в России. С момента запуска производства в 2013 г. этот автомобиль демонстрирует надежность и готовность к ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях, а также к российским дорогам благодаря всемирно известному качеству Mercedes-Benz.
Преемник Vito, продажи которого начались в конце года, также обещает стать очень популярным на российском рынке благодаря трем типам привода – передний, задний и полный по привлекательной стоимости. Новый Sprinter и недавно представленный Vito дополняют премиальное малотоннажное порфолио Mercedes-Benz. Запуск абсолютно нового V-Класса открывают новую страницу истории минивэнов в России.
«2014 г. стал самым успешным в истории малотоннажного подразделения Mercedes-Benz в России. Ключевым элементом этого успеха стал Sprinter Classic. Хорошо известный, качественный автомобиль стал невероятном популярным у россиян – и результаты продаж лучшее тому доказательство. В такие непростые времена выбор Sprinter Classic – разумное решение, обеспечавающее наших клиентов автомобилем с лучшим соотношением цены и качества. Благодаря лояльности владельцев Mercedes-Benz в сегодняшней непростой экономической ситуации и новый Sprinter показал отличные результаты. Вот и самая компактная модель малотоннажного семейства – Citan – нашел свою целевую аудиторию в российских городах»,- говорит Сорен Хезе, вице-президент по малотоннажным автомобилям Mercedes-Benz в России.
Статистика продаж малотоннажных автомобилей по классам
Класс автомобилей 2013 2014 Динамика (%)
Citan 5 158 +3060%
Viano 1036 598 -42%
Vito / новый Vito 765 966 +26%
Sprinter NCV3 3180 2707 -15%
Sprinter T1N Classic 261 6591 +2425%
Итого: 5247 11020 +110%
~~Развитие дилерской сети
В 2014 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» успешно продолжило расширение дилерской сети по легковым и малотоннажным автомобилям в России. В настоящее время насчитываются 63 центра по продаже и послепродажному обслуживанию легковых автомобилей, а также 2 городских шоу-рума и 5 предприятий по сервисному обслуживанию. В течение прошлого года появилось 9 новых автосалонов, которые были заново открыты или полностью реконструированы на базе прежних в Москве, Краснодаре, Новосибирске, Чебоксарах, Перми, Магнитогорске, Волгограде, Кемерово и Белгороде. Что касается дилерской сети по продаже малотоннажных автомобилей, в этой сфере также были достигнуты впечатляющие результаты: в настоящий момент она насчитывает 76 точек продаж; в прошлом году было открыто 9 специализированных малотоннажных дилерских центров.
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» продемонстрировало существенный рост в области обучения и сертификации сотрудников собственных и официальных дилерских предприятий.
Новые рекорды в послепродажном обслуживании
В области послепродажного обслуживания в 2014 году произошли значительные положительные изменения: на 15% увеличились объемы проданных легковых и малотоннажных запасных частей на российском рынке. Индекс удовлетворенности клиентов (CSI) в области послепродажного обслуживания вырос на 17 пунктов по сравнению с результатами 2013 года. Благодаря гарантированному качеству все больше клиентов отдает предпочтение оригинальному маслу «Мерседес-Бенц», рост объемов продаж составил 58% (около 2,5 млн литров). Колеса в сборе, технические аксессуары и оригинальная коллекция дополняют набор услуг, предлагаемых дилерской сетью. Увеличение количества сервисных станций, в том числе и в регионах, и постоянное повышение квалификации персонала дилеров направлено на обеспечение премиального уровня сервисного обслуживания владельцев «Мерседес-Бенц».
Спонсорские проекты и социальная ответственость
Mercedes-Benz в России активно участвует во многих успешных спонсорских проектах, которые подчеркивают притягательность и спортивный имидж бренда, как один из ключевых элементов его успеха. Первая ежегодная гонка серии DTM в России и уверенная победа Льюиса Хэмилтона в первом российском заезде Формулы 1 служат убедительным подтверждением спортивного духа марки. У всех в памяти останутся передачи внедорожников Mercedes-Benz призерам российских Олимпийских и Паралимпийских игр.
Одним из ключевых событий в мире модной индустрии в России утвердилась Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которую компания в качестве титульного спонсора поддерживает уже 7 сезонов подряд. Mercedes-Benz Fashion Week выполняет и важную социальную миссию, поддерживая молодых российских дизайнеров. Mercedes-Benz в шестой раз выступил в качестве официального автомобиля наиболее значимого экономического события в России – Петербургского Международного Экономического Форума.