Со временем на кузове автомобиля появляются разные дефекты в виде царапин, сколов, да и просто разводы и потертости от тщательной мойки. По сути, повредить лакокрасочное покрытие очень легко. Ветки, мелкие камни, песок, насекомые, и даже птичий помет — все это негативно воздействует на поверхность кузова. Для устранения появившихся дефектов предусмотрена такая процедура, как полировка. Это не просто способ осуществить косметический ремонт автомобиля, но и необходимая техническая процедура. Ее проведение остановит дальнейшее разрушение кузовного покрытия и не допустит возможности образования коррозии.
Разновидности полировки
В зависимости от того, что необходимо сделать — создать защитный слой или восстановить поверхность кузова — можно воспользоваться одной из разновидностей полировки.
Защитная — предназначена для повышения устойчивости к появлению повреждений. С помощью мастики и воска на поверхности кузова создается дополнительная защитная пленка. Ее предназначение заключается в противостоянии отрицательному воздействию окружающей среды и возникновению мелких царапин и микротрещин. Помимо защитного эффекта такая полировка придаст кузову привлекательный блеск.
Абразивная — восстанавливает лакокрасочное покрытие, которое было повреждено механическим способом. Используемые при такой полировке пасты, отличаются по размерам абразивных частиц. От того, насколько глубоки трещины, зависит то, какой абразивной пастой нужно будет воспользоваться. Абразивная полировка заглаживает поверхность слоя лака, выравнивая глубокие повреждения. Важно помнить, что обработка абразивами снимает небольшой слой лака, поэтому не рекомендуется слишком часто прибегать к абразивной полировке.
Проведение полировочных работ
Полировочные работы неизменно должны начинаться с очистки автомобиля от грязи и пыли. Поверхность кузова вымывается и насухо протирается. Для достижения более качественного результата можно провести обработку содержащей спирт жидкостью. Это поможет избавиться от капель масла и смол, которые могут препятствовать процессу полировки.
Мастера, занимающиеся полировкой, всегда имеют под рукой разные типы абразивных паст и комплект полировальных кругов. Обычно на полировку уходит не меньше 8 часов. Чтобы самостоятельно удалить большинство царапин, придется немало поработать тряпкой. Полироль наносится на кузов, после чего дается немного времени, чтобы она подсохла. Далее удаляются излишки полироли, и поверхность тщательно натирается. Затраченные личные усилия заметно компенсируются экономией денежных средств.
Чтобы избавиться от глубоких царапин, нужно воспользоваться пастой, содержащей частицы абразива. Размер частиц подбирается с учетом толщины лакокрасочного покрытия. Вполне возможно, что может понадобиться несколько типов пасты. Для качественного выполнения работы каждую из деталей следует обрабатывать отдельно. По завершении полировки царапин можно приступить к нанесению защитного слоя. В этом случае состав наносится на салфетку и распределяется равномерно по поверхности до полного исчезновения.
Прежде чем взяться за работу по полировке автомобиля, желательно взвесить свои возможности, ведь процесс восстановления поверхности кузова может быть трудоемким. Если есть сомнения в своих силах, будет уместно довериться квалифицированным работникам.
Материал предоставлен - http://vitavto.kiev.ua/services/polirovka-avtomobilya