Запуск двигателя
Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то перед запуском необходимо 2-3 раза качнуть ручку бензонасоса, подкачав топливо в поплавковую камеру. Оказавшись в салоне, переключите рычаг КПП в нейтральное положение и включите зажигание. Существует расхожее мнение, что перед запуском двигателя нужно включить ближний или дальний свет фар, якобы это должно «разбудить» аккумулятор. Делать этого не рекомендуется. Этим вы лишь потратите драгоценный для холодного запуска, пусковой ток. Выжав сцепление, попробуйте завести двигатель, прокрутив стартер в течение 3-5 секунд. В сильный мороз зачастую не удается запустить двигатель с первого раза. Интервал между попытками запуска не более 10-15 секунд. Если после нескольких попыток, завести машину так и не удалось, то, скорее всего, есть какая-то неисправность. Не следует длительное время крутить стартером – этим вы лишь посадите аккумуляторную батарею, сожжете стартер или зальете свечи. И вам придется купить аккумулятор на авто для замены вышедшего из строя.
Если вам все-таки удалось запустить двигатель, не отпускайте сцепление несколько минут, пока двигатель не начнет устойчиво работать. Категорически не рекомендуется пользоваться различными химическими аэрозолями для быстрого старта. После пуска с использованием разных методов, например «прикуривания» или «толкача», после поездки рекомендуется провести полную зарядку, используя современное импульсное зарядное устройство.
Несмотря на то что инструкции по эксплуатации большинства иномарок не предполагают необходимости длительного прогрева, в действительности все обстоит иначе. Пока прогревается двигатель, не теряйте времени и очистите крышу, капот и багажник автомобиля от снега, при помощи специальной щетки. Рекомендуется использовать щетку с мягким ворсом, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Иней и наледь на стеклах, после ночной стоянки, можно очистить при помощи специального скребка. Действуйте аккуратно, без сильного нажима, чтобы не повредить и не поцарапать стекла. В процессе очистки от снега, контролируйте температуру двигателя. Когда она достигнет значения в 40-60 градусов, включите отопитель, обдув ветрового стекла, обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Когда двигатель и салон прогреты, а путь для выезда расчищен можно отправляться в путь.
Вождение на зимней дороге существенно отличается от летнего. Все движения рулевого колеса должны быть плавными. Манипуляции с педалями не должны быть резкими. При несоблюдении этих требований, велик риск возникновения заноса задней оси или сноса передней. Соблюдайте достаточную дистанцию. При входе в поворот выбирайте безопасную скорость. В случае возникновения заноса, запрещается применять экстренное торможение – это ухудшит ситуацию и приведет к потере управления.
Больше информации на akym.com.ua