Компания Brabus явила общественности один из самых своих громких проектов, рожденных за последний год. Модель 800 Coupe изготовили из стандартного Mercedes-Benz CL 600 с 12-цилиндровым мотором, подняв мощность агрегата на 283 л.с. - до 800 «лошадей». По мнению редакции сайта http://www.triarent.ru/mercedes/, относиться к этому зверю нужно с исключительным пиететом: Brabus 800 Coupe - одно из самых быстрых купе в своем классе. Максимальная скорость новинки, ограниченная электроникой, составляет умопомрачительные 350 км/ч (против 250 км/ч у серийной модели), а до «сотни» автомобиль разгоняется за 3,9 секунды, выигрывая в этом показателе у конвейерной модели 0,7 с. Для сравнения, у заводской Audi RS5 разбег до 100 км/ч также занимает 4,6 с, а вот у BMW 650i Coupe - «только» 4,9 с. Отметки в 200 км/ч 800 Coupe достигает через 10 секунд после старта.
Собственно, стандартное купе Mercedes-Benz CL 600 язык не повернется назвать слабосильным - его мотор объемом 5,5 л. развивает 517 «лошадок». Но не создали инженеры еще такой серийной машины, к которой не потянулась бы рука тюнингера. Рабочий объем двигателя увеличили до 6,3 л, используя для того обычные приемы: расточили цилиндры, сконструировали новый коленвал и шатуны - с тем чтобы ход поршня был больше. Вроде бы много здесь не наберешь, однако на двенадцати цилиндрах специалистам Brabus удалось наскрести 600 дополнительных кубиков объема. Изменения коснулись и системы турбонаддува. Две штатные крыльчатки заменили нагнетателями, позволяющими увеличить давление воздуха. Подобные операции неизбежно влекут за собой трудности с охлаждением, но эту проблему в 800 Coupe решили добавлением двух интеркулеров к двум уже имеющимся. Естественно, что одной только установкой эксклюзивного «железа» мотор не раскачать - нужно поменять и «дирижера». Пришлось перепрошивать блок управления силовым агрегатом - вставлять новые «мозги».
Расход горючего перестроенной машины представители Brabus не разглашают, но кого волнуют такие банальные вещи, когда под педалью газа 800 «лошадей»? А что же тяговое усилие? И здесь результат впечатляет - вместо конвейерных 830 Нм под капотом 800 Coupe - зверские 1420 Нм. Пришлось из-за этого брабусовцам и трансмиссию усиливать - менять некоторые элементы 5-ступенчатого автомата и приводной вал на задний мост. В самом мосту появился оригинальный дифференциал с блокировкой. Здесь любителям индивидуализированных Mercedes-Benz остается только жалеть что модификация CL 600 не выпускается с полным приводом, в отличии от CL 500, где такое исполнение предусмотрено. Но на «пятисотке» установлен «малоцилиндровый» V8 с которым и возиться-то не хочется ...