Несколько дней назад в китайском Сиане прошла очередная встреча участников Подкомиссии, связанная с взаимодействием России и Китая в сфере транспорта. В качестве председателей этого мероприятия решили выступить руководители транспортных министерств обеих стран. На заседании также присутствовал Александр Бондаренко, глава отделения международных проектов НП «ГЛОНАСС».
На встрече удалось обсудить важнейшие вопросы взаимодействия между КНР и РФ в отрасли автомобильного, ж/д, воздушного, морского и речного транспорта. Были также рассмотрены проблемы транзитных грузоперевозок и автодорог.
Во время обсуждения всех этих вопросов особое внимание участники Подкомиссии обратили на применение национальных навигационных систем. Обе стороны пришли к выводу, что необходимо обязательно использовать спутниковые навигации Глонасс и BEIDOU для контроля транспорта, осуществляющего грузоперевозки из России в Китай и наоборот.
В 2015 году КНР установила новые требования по оборудованию грузовых авто, занимающихся транспортировкой опасных веществ, и автобусов навигационными системами китайского производства. В нашей стране эти транспортные средства обязаны обладать данными комплексами еще с 2009 года. Китай и Россия решили сотрудничать в области применения ГЛОНАСС и BEIDOU во время трансграничных перевозок.
На данном мероприятии многие увидели, что у этого взаимодействия есть огромный потенциал для развития. Например, РФ предлагает китайцам возможность применить российский опыт разработки современного механизма реагирования при попадании автотранспорта в ДТП. Мы можем помочь Китаю в организации подобной системы на ее территории. Россия также может начать оснащение китайских машин (как легковых, так и грузовых) комплексами вызова экстренных служб.
«Очень важно поддержать совместные проекты между Китаем и Россией в области навигации на уровне государства. В настоящее время сотрудничество обеих стран наконец-то переходит из стадии теоретических высказываний к этапу практических действий», - отметил Александр Бондаренко.