Российский рынок клининговых услуг очень специфичен. Наблюдение специалистов показали, что в деятельности наших и зарубежных компаний есть существенные различия. Но, не смотря на это, российские специалисты не уступают зарубежным профессионалам.
Существенным различием надо считать ожидаемые результаты работы. Не важно это обычный, текущий клининг уборка коттеджей, квартир или уборка после большого ремонта офисного центра. В России заказчики акцентируют свое внимание на внешность персонала, его количество, а так же заявленные в договоре химические средства. Конечный результат представляется вытекающим именно из этих факторов. Что касается европейских стран, то они очень щепетильны к окончательному результату. В предоставляемых им договорах указаны критерии, по которым будет происходить оценка качества готовой работы. Так же там прописан весь перечень предоставляемых услуг и что немало важно, четко планируется и оговаривается результат уборки. Что впоследствии является главным показателем. А то, какими средствами и способами будет достигнут оговоренный результат, заказчику мало интересно. Российские же компании такой подход к делу не воспринимают всерьез, и главным остается вопрос оплаты услуги. Так же российского потребителя этих услуг волнует вопрос количества персонала, который будет производить уборку, и конкретные способы, с помощью которых, будет достигнут результат работы.
Но, не смотря на все это, качество услуг предоставляемые нашими клининг компаниями постоянно растет. Что позволит в скором времени ни в чем не уступать европейским компаниям. А поскольку на данный момент времени рынок клининг услуг развит не на полную мощь, хорошую компанию, искать приходится подолгу. Ведь на этой достаточно популярной идеи наживаются сотни неквалифицированных работников.
Общая ситуация, в принципе не такая плачевная. И большинство наших компаний работают добросовестно. В своем арсенале они имеют вполне приличные химические средства, как правило, сертифицированные и стараются использовать передовые технологии.