К сожалению, ни один автомобильный двигатель не способен работать вечно. Неизбежно приходит время, когда водитель начинает замечать, что его машина слишком сильно шумит, в моторе слышны какие-то стуки, расход масла повысился в разы и запуск авто производится только через раз. В этом случае необходимо срочно осуществить капитальный ремонт двигателя, причем сделать его должны профессиональные мастера. Найти таких специалистов можно в центре технического обслуживания kodiauto.ru.
Оценить уровень износа цилиндропоршневой группы можно путем замера остаточного вакуума и компрессии, а также любыми другими диагностическими способами (с помощью мотор-тестера, эндоскопа и так далее). Проверить двигатель можно и по косвенному показателю – расходу масла. Для легковой машины предельным значением считается один литр на тысячу километров. Однако зачастую автомобили с двигателями, требующими капитального ремонта, не доживают до преодоления этого показателя. Поэтому оценивать износ по этому параметру не рекомендуется.
У разных автомашин пробег мотора до необходимости осуществления капремонта колеблется весьма широко. Силовые агрегаты большинства отечественных автомобилей требуют капитального ремонта после 150 тысяч километров пробега. У иномарок этот показатель намного выше – 250 тысяч километров.
На это значение существенное влияние оказывают условия эксплуатации. В жарких странах, к примеру, ресурс двигателя может выработаться в два раза быстрее. А спокойные поездки по загородным шоссе практически не изнашивают мотор в отличие от езды в городе.