Популярный сегодня способ заработать — продажа автозапчастей — делится на два типа: оптовую и розничную. Розничный тип является тем, что мы встречаем в повседневной жизни — в магазинах, на базарах и т.п. Оптовый тип ориентирован не на массового покупателя, а на тех, кто с ним работает — продавцов запчастей. Большинство присутствующих на рынке магазинов запчастей приобретают свой товар не напрямую у производителей, а у оптовых торговцев. То же самое справедливо и в отношении интернет-магазинов запчастей: схема с открытием бизнеса на основе готового интернет-магазина запчастей сегодня самая популярная. Такая двойная схема прослеживается и в разработке интернет-магазинов автозапчастей.
Но оптовые интернет-магазины запчастей могут даже не иметь своей розничной точки — им совершенно это не нужно. Достаточно сети складов в ключевых точках страны, чтобы эффективность бизнеса была максимальной. Характер взаимоотношений таких продавцов носит в первую очередь постоянный и долгосрочный характер. Все сделки имеют под собой только оптовую природу — клиент должен покупать за определенный период определенное количество товара, иначе он лишится оптовой скидки. Розничные магазины стремятся увеличить количество своих клиентов, а оптовые — качество, снабжая других торговцев товаром.
Следовательно, интернет-ресурсы этих двух разновидностей бизнеса принципиально отличаются друг от друга. Розничный интернет-магазин предназначен для работы массового посетителя — обычных владельцев автомобилей. Это диктует свои условия к интерфейсу и дизайн — он должен быть красивым, понятным, простым. К тому же, чтобы посетителей было много, нужно вкладываться в продвижение сайта, а реклама в интернете стоит дорого. Точно так же как и модернизация своего ресурса под меняющиеся реалии рынка. Розничные магазины почти все являются клиентами оптовых продавцов, получая прибыль за счет скидок и роли «посредника» между оптовиками и конечными потребителями.
Интернет-магазины оптовых торговцев в этом плане гораздо проще — им не требуется «дружественный» интерфейс, так как заявка у клиентов чаще всего уже готова. И это обусловлено тем, что клиенты перепродают эти запчасти конечным потребителям, то есть сами являются продавцами, что заставляет их владеть полной информацией обо всем, что связано с их бизнесом. Чего не скажешь о клиентах розничных интернет-магазинов запчастей. Кстати, бизнес-планы магазинов запчастей оптового типа всегда содержат в себе разработку особого веб-сервиса проценки, с помощью которого возможно в автоматическом режиме передавать информацию в другие интернет-магазины: о наличии запчастей, их ценах, аналогах и пр.
Разработка интернет-магазинов автозапчастей трудна сама по себе, но значительно осложняется еще и тем, что рынок не стоит на месте и постоянно ставит перед создателями все новые и новые задачи.