Среди многих опытных автолюбителей можно встретить таких, которые путем использования обычных подручных средств добиваются улучшенной и более надежной работы многих систем и узлов автомобиля. Один из методов касается модернизации такого устройства, как термостат.
Для этого вам понадобится обычный термостат, который применяется в автомобиле. Обычно он расположен в нижней части отопительной системы и имеет три выхода. Два из них являются частью малого круга циркуляции жидкости, а третий – большого круга, по которому жидкость циркулирует во время движения.
Далее возьмите тонкую латунную трубку и изготовьте из нее дополнительный патрубок. Латунный круг трубки при этом должен иметь стенки не толще 1 мм. Патрубок должен иметь диаметр 10 мм. Можно и не тратить время и силы на изготовление такого патрубка, а взять готовый от термостата ВАЗ 2108. Этот патрубок нужен для отвода жидкости из отопителя, который расположен в салоне не в двигатель, а в сам термостат. Это позволит снизить скорость охлаждения жидкости.
Далее приступаем к монтажу патрубка. Высверливаем отверстие в верхней части термостата, в месте, где соединяются его части, прямо напротив патрубка. Здесь вам не обойтись без навыков паяния изделий из латуни. Поэтому можете не тратить время и обратиться к компетентным специалистам, объяснив им то, чего хотите добиться.
После предварительной зачистки места, припаяйте патрубок к термостату. Не забудьте заглушить то отверстие на водяном насосе (помпе), к которому подсоединяется шланг отопителя салона, по которому жидкость поступала в двигатель автомобиля. Таким образом, вы сможете создать немного другой круг циркуляции жидкости, что позволит откорректировать разницу температуры жидкости на входе и выходе.
Последним шагом будет установка модернизированного термостата.