В связи с перманентным ростом на бензин и дизель, в наше время стало актуально переводить автомобиль на сжатый газ, который отличается как дешевизной, так и высокой калорийностью. Если автомобиль имеет солидный пробег, то все газобаллонное оборудование (ГБО) сможет окупиться в краткий срок. И водитель далее будет ездить практически бесплатно, поскольку сжатый газ в виде метана будет стоить в любом случае дешевле на 50 процентов, чем самый дешевый бензин!
Центральным и составным звеном данного ГБО будут оставаться топливные баллоны, которые, чтобы выдержать давление газа более 200 атмосфер, должны быть самыми толстыми и тяжелыми. Все отрицательным образом может сказаться на ходовых качествах эксплуатируемого автомобиля. Но не сказывается, поскольку сжатый метан имеет октановое число в 110 единиц. И автомобиль, использующий данный вид газа, буквально вырывается вперед с места. Переоборудовать автомобиль на дизель более не придется.
Более того, дизельные автомобили также переоснащаются на газовое сжатое топливо. В первом случае, когда используется газодизель, в камеру сгорания устанавливается дополнительная запальная свеча, которая в нужный момент зажигает топливо в виде смеси дизеля и бензина. Во втором случае автомобильный производитель выпускает специальный дизельный двигатель, способный работать исключительно на сжатом газе. Как правило, данные двигатели стоят дороже обычных, но они окупаются, если автомобиль (в особенности грузовик) эксплуатируется достаточно часто.
Но и для легковых автомобилей также имеется возможность переоснащения нужным видом ГБО, поскольку в продаже предлагаются топливные баллоны объемом в линейке 40-60-90-100 л. Этого количества вполне хватает, чтобы заправленный автомобиль мог проехать большой километраж. К примеру, автомобиль «Дамас», оснащенный 65 л топливным баллоном, способен проехать в полностью загруженном состоянии до 250 км! Автомобиль «ГАЗ-31», оснащенный 100 л топливным баллоном, может проехать на одной заправке до 300 км!
Выбирая нужное ГБО, важно определиться и с покупкой понижающих редукторов, которые должны быть не только мощными, но и оснащенными дополнительными смесительными камерами (до 50 мл), которые постоянно способны омываться горячим теплоносителем. Если даже грузовой автомобиль на первой скорости будет преодолевать протяжной подъем, то правильной подобранный редуктор мощность потребления до 25-29 куб/час, не позволит двигателю остаться без топлива. И не заклинить. Поэтому, рекомендуется сразу покупать многоступенчатый редуктор, который при наличии исправной жидкостной системы охлаждения двигателя, никогда не клинит.
Материал предоставлен - http://vipgaz.com.ua/registraciya_gbo_v_gai.html