Объем ремонта и состояние машины напрямую влияют на разборку кузовов. Именно от этих показателей зависит, какую разборку следует осуществить: полную или частичную. Ни один кузовной ремонт автомобиля невозможно провести без разборки кузова.
Частичную разборку производят в том случае, когда кузов авто находится в неплохом состоянии и ремонт необходим лишь отдельным его частям, поврежденным в результате аварии, ослабления креплений или износа. Полную разборку осуществляют только при капитальном ремонте машины, когда починки требуют все узлы кузова.
Прежде чем начинать разборку автомобиля его следует отвезти в специально оборудованное помещение и произвести наружную очистку кузова с помощью воды. Затем кузов проходит предварительный контроль, в ходе которого мастера осматривают узлы и детали, подлежащие обязательному снятию с кузова при его ремонте (к ним относят стекла, арматуру, обивку кузова, декоративные накладки и так далее), дабы выяснить в каком состоянии они находятся и нужно ли их ремонтировать. После предварительного контроля можно точно определить, какие именно детали подлежат утилизации, чтобы можно их было сразу выбросить, а не загромождать ими производственное помещение. Далее производится снятие с кузова всех деталей и узлов, которые закрывают корпус с наружной и внутренней сторон, а также всех агрегатов ходовой части машины с кузова несущей конструкции. Потом проводят вторичную очистку днища кузова от грязи.
Эффективную разборку аварийного авто можно произвести только при наличии достаточной производственной площади, нужного оборудования и инструментов, необходимых для разборочно-сборочных работ.