Множество дорожно-транспортных происшествий, спровоцированных высокопоставленными лицами, не доступны широкой публике. Лишь благодаря освещению прессы удалось взять под контроль наблюдение за делом об аварии с участием топ-менеджера Лукойл Баркова, которая обернулась гибелью двух человек. Отчасти потому, что это дело активно осветили СМИ, и тема стала актуальна, лишь в 2010 году было освещено прессой около десятка аварий, участниками которых стали высокопоставленные чиновники.
Но следует резонно спросить: неужели до того случая автомобили с «мигалками» да после автомойки не входили в категорию разбиваемых и передвигались абсолютно без нарушений? В самом деле, аварии с участием «важных» водителей происходят довольно часто, но обычно подобные истории не идут дальше соседей и местного отделения милиции. Так уж получается, что в аварии с участием двух лиц с разных социальных уровней обычный шофер, даже будучи невиновным, подспудно понимает, что ему гораздо накладнее будет требовать справедливости, и торопится замять дело, взяв вину на себя: как говорится во многих фильмах – «не надо, я сам…».
«Блатные» аварии обычно не освещаются средствами массовой информации, и честной люд мало, что может извлечь для себя об этом из телевизионных новостей, или из обычных газет и журналов. Таким образом, примерно три четверти айсберга этой проблемы скрыто от людей, а наверх всплывает лишь верхушка информации о нестандартных ДТП.
Чтобы помочь народу объективно судить о ситуации на дорогах, за благородное дело просвещения масс взялся анонимный работник компании РОСНО, который в широко распространенной блогосфере разместил служебную информацию о реальных цифрах аварий с «мигалками», и полным предоставлением информации о материальном ущербе.
Неизвестно, какие незавидные перспективы в будущем ждут сотрудника компании, который, спохватившись, через какое-то время удалил пост, но информация таки успела просочиться в массы. Как стало известно из документа, «блатные» за 2010 год попадали в аварии более 200 раз, а тридцать авария пришлось на авто с государственными номерами.
Злополучный список разоблачения содержит даже информацию об авариях с участием автомобилей с номерными знаками серий АОО и АМР. В список также включены аварии, которые произошли уже в 2011 году, включая случай с господином Гарри Минхом, который является полпредом президента РФ, причем, как оказалось, это уже не первый случай столкновений: в октябре 2010 года также был отмечен факт аварии с BMW данного лица.
Страховые компании на подобных дорожных инцидентах разорились на восемь с половиной миллионов рублей лишь по тем авариям, которые устраивали автомобили из автокомбината УД Президента РФ. Это ведомство предоставляет автотранспорт чиновникам из администрации Президента, правительственного аппарата, Совета Федерации, Государственной Думы, Счетной палаты, ЦИК и другие важнейшие государственные органы, включая Высший и Конституционный суды.
При участии машины из данного автопарка сложно вычислить виновника, так как неизвестно, какое лицо эксплуатировало автомобиль на момент аварии, тем не менее, по сетевым опросам предполагается, что в авариях вероятно присутствие таких высокопоставленных лиц, как В. Мутко, И. Сечина и С. Нарышкина.
Опубликование данной информации вызвало широкий резонанс у публики. В своих обсуждениях темы блоггеры выразили активное возмущение тем, насколько распространена аварийность среди высокопоставленных лиц на дорогах и тем, что процент аварий среди «ВИП» автомобилей превышает даже процент попадания в аварию водителей-новичков. Также блоггеры выразили свое возмущение по поводу того, что лишь самые вопиющие случаи подлежат обсуждению публике, а остальные дела тщательно скрываются.
В комментариях было упомянуто и о том, что в злополучном ДТП на Ленинском виновницей аварии осталась погибшая Ольга Александрина, что также оценивается неоднозначно большинством блоггеров.