> Компактный кроссовер Ford Maverick/Escape, Mazda Tribute – единство сущности и различие названий
Эта модель американского концерна Ford, «двуликая», как «Янус». На Европейском пространстве она предлагалась как Maverick, в США, как Escape. Однако изготавливался кроссовер, исключительно в Америке. Помимо этого автомобиль соплатформенный Мазда Трибьют (Mazda Tribute), что и подчеркивает конструктивную аналогичность этих моделей.
На отечественный рынок дилеры поставляли американскую версию Escape. Интересен факт, что в США, версия Escape уступала в стоимости Maverick, хотя сами разработчики не отрицают полной конструктивной аналогии этих моделей.
Но есть еще одна ниша рынка, это спрос, диктующий свои правила. Европейские экземпляры «Маверик» хотя и стоили несколько дороже, но имели целый список дополнительных опций, которые многие автомобилисты Европы рассматривают в чрезвычайно актуальном разрезе, например: оптимизация настройки главного света, режимы циркуляции систем кондиционирования, или климат-контроль.
Генерация для США укомплектована дополнительными опциями, акцент сделан на подвеску, шасси и качества управляемости машины. Европейские же экземпляры предлагают комфортабельный интерьер салона, возможность установки модернизированных навесных агрегатов ДВС, соответствующих требованиям стандартов EURO в различных дисциплинах.
Приобретение компактного кроссовера Maverick/Escape на вторичном рынке потребует от покупателя сосредоточенности и внимательности. Необходимо проверить фактический показатель километража выбранного автомобиля, в этом могут помочь специальные базы AutoCheck CarFax. Они предоставят техновывод состояния авто на момент диагностики и предупредят о необходимости немедленного вмешательства специалистов с целью локализации той, или иной неполадки.
В компактном кроссовере Maverick или Escape работают бензиновые моторы V6 3,0 203 сил и 4-х цилиндровый ДВС 129 сил. Лидирующий двигатель совмещен с автоматикой (4), а базисный с МКПП (5). Позднее был предложен еще один 2-х литровый ДВС Duratec, функционирующий с любым из названных коробок трансмиссии.
Кроссовер Maverick/Escape в эксплуатации проявил свою надежность. Силовые агрегаты адаптированы, выносливы, но с течением времени повышают топливные запросы. Рекомендуется обратить внимание на приводы ГРМ в любых комплектациях (цепь V6, ремень «четверка»), агрегаты и устройства системы охлаждения, в частности: расширительный бачок, радиатор, датчик вентилятора обдува ДВС.
Агрегаты трансмиссии: МКПП надежна, устойчива. АКПП подаст первые сигналы поломки на 180-й тыс. км. пробега. Потребуется замена сальников приводов, данную работу рекомендуется провести своевременно, дабы не переплачивать впоследствии. Наконец, подвеска. В первоочередной замене будут нуждаться подшипники ступиц, резиновые элементы стабилизаторов, реже стойки.